Девятый вал

Девятый вал В одной из самых своих знаменитых работ «Девятый вал» Иван Константинович Айвазовский запечатлел момент рассвета после штормовой ночи. Существует легенда, что каждый новый 9 вал во время бури в несколько крат превышает по силе те, что были до него. Большие волны, сравнимые с горами, вздымаются вверх в бушующем кипящем танце. Они сливаются с небосводом, на котором проносятся с огромной скоростью облака, подгоняемые порывами ветра. Небесное светило только вышло и яркими лучами старается разогнать мрачную завесу грозовых туч, а также проводит небольшую светлую дорожку по все еще бушующей водной стихии. За этой путеводной ниточкой следует и взгляд зрителя. Он перемещается на передний план, где изображена мачта разбитого корабля, на которой можно заметить небольшую группу людей. Массивные волны поднимаются над их головами, демонстрируя мощь стихии. Сами же моряки жмутся друг к другу, желая обрести покой и спасение во взаимной поддержке.
Тематика противостояния человека и природы была довольно частым явлением в эпоху романтизма в живописи. Так, например, Брюллов изобразил трагический конфликт людей со стихией в своем произведении «Последний день Помпеи». Для Ивана Константиновича же такой исход не был целью и выступает в качестве дополняющего элемента. Основной упор автор делает на жизнь самой непредсказуемой стихии. С помощью своего мастерства и воображения он заставляет зрителя ощущать тревогу или даже страх. Чувствовать настоящее буйство штормового моря, завывание резкого и сильного ветра. Айвазовский считал, что настоящую стихию невозможно написать с натуры, поскольку художник должен ориентироваться на свои впечатления, чувства и воспоминания для более точной передачи атмосферы.
Приобрести репродукцию картины «Девятый вал» на стекле или холсте можно на нашем сайте.