Клятва Горациев

На данной картине сильный, но уже пожилой мужчина с бородой, высоко подняв стальные сияющие мечи, принимает клятву троих своих старших сыновей. Они стоят слева от него и поднимают руки в военном приветствии так сильно похожем на иные приветствия 20 века. Братья словно сливаются в одну трехглавую мужскую фигуру. С правой стороны в предсмертной истоме, очень красивой и безнадежной сидят три женщины, рядом с которыми еле различимо виднеются детские лица, прячущиеся под сенью их плащей.

Это произведение – иллюстрация к рассказу древнегреческого философа Тита о противостоянии двух влиятельных семей. Дело в том, что два древних города Рим и Альба - Лонга, ведя давнюю вражду между собой, избрали по три воина с каждой стороны, чтобы в сражении выяснить кто из них прав. Вопрос о том, кто будет этими тремя воинами, решал жребий, который пал на семью Горациев. Ситуация осложнялась еще и тем, что дочери этих влиятельных семей были к тому времени уже выданы замуж за сыновей оппонента.

Отец Гораций, благословляющий своих детей на войну, гордился их смелостью и отвагой. Однако мать, бабушка и другие женщины рода интуитивно чувствовали, что провожают своих чад на верную смерть. Они понимали всю трагедийность происходящей ситуации и скорбели о ней.

Данная картина по стилистике решена так, что создается впечатление, будто она обособлена и закрыта от зрителя, словно межпланетная космическая станция. Эта закрытость блокирует восприятие картины современным человеком, однако создает своеобразный эффект остановившегося времени. Дело в том, что такой художественный прием автор использовал намеренно.

Создавая данную картину он хотел показать патриотизм и самоотверженность людей того времени, готовых отдать на благо родины все самое дорогое. Она создана в стиле классицизм. Увидеть произведение искусства можно в именитом музее Лувр во Франции.