Всадница

Всадница

Карл Павлович Брюллов был ближе всех к реалистичным веяниям, популярным в середине XIX века. Этого он достиг благодаря своим прекрасным портретам, которые могли быть парадными, сюжетными или импозантными. Как правило, на них были запечатлены представительницы светского общества, обладающие невероятной грацией и красотой. Подобное явление было замечено лишь у Брюллова и не имело аналогов у других представителей мира живописи. На сегодняшний день зритель не воспринимает этих дам на должном уровне серьезности, но тем они и привлекают к себе внимание.

На полотне «Всадница» Карл Павлович изобразил молодую девушку, сидящую верхом на красивом черном коне, а также встречающую ее маленькую девочку. Картина была написана в 1832 году по заказу Юлии Павловны Самойловой. Художник запечатлел в своей работе образы двух воспитанниц заказчицы: Джованины (старшая) и Амалиции (младшая).

Перед наблюдателем разыгрывается целая сценка, в которой молодая девушка, предвкушая прогулку верхом на коне, лихо забралась в седло и сидит гордо и уверенно. Посмотреть на это действо выбежала ее младшая подруга, испытывая не меньшее возбуждение, чем старшая. Эмоции двух дам передались и коню, который в недовольстве пытается встать на дыбы. Волнению поддалась и собачка, стоящая позади.

Все эмоциональное состояние девушек, а также ощущение парадности происходящего передаются и наблюдателю. Однако, при этом возникает и чувство некоторой трогательности, поскольку вороного коня оседлал не бравый вояка или генерал, а юная девушка. По ее прямой и гордой осанке и поднятому подбородку видно, что она из светского общества, но держится в седле довольно уверенно.

Желающие приобрести репродукцию произведения искусства «Всадница» на холсте или стекле, могут найти его в каталоге нашего интернет-магазина.