Последний день Помпеи

Последний день Помпеи

В 1833 году знаменитый художник Карл Павлович Брюллов окончил работу над одним из самых монументальных и в последствии наиболее знаменитым своим произведением. Идея картины «Последний день Помпеи» посетила мастера еще в 1827 году, когда он побывал на раскопках некогда величественного города, похороненного под тоннами пепла и лавы.

Большинство фигур, изображенных на полотне, художник позаимствовал, как из описаний очевидца Плиния Младшего, так из пустот, образовавшихся в лаве.

Картина наполнена трагичностью и внушает не только чувство тревоги и страха перед стихией, но и некоторое ощущение неизбежного конца, который настигнет всех. Между тем сохраняется невероятная эпичность. Словно в древних легендах могучий титан рассвирепел и посылает на людей огненные шары, молнии, пепел и лаву.

Каждый человек, изображенный на картине уникален и не похож на другого. Все они хотят убежать и спастись, но делают это по-разному. Кто-то пытается ускакать на лошади, другие желают спасти не только себя, но и все нажитое имущество. В центре можно заметить молодую пару, которая с испугом глядит на небеса. Мать укрывает двух детей и старается как можно быстрее скрыться из города, чтобы избежать печальной участи. Правее от них двое молодых людей несут на руках старика. Возможно, это больной отец одного из них. Между ними на земле лежит без сознания женщина, а над ней плачет ребенок. Он слегка приподнял голову и, скорее всего, взывает о помощи, но никто его не слышит. Все объяты страхом и паникой перед мощью одной из самых грозных стихий.

Каждая деталь в картине Карла Павловича наполнена трагичностью, эпичностью и страхом. Полотно потрясает воображение своей монументальностью и заставляет зрителя рассматривать его в течение долгого времени, погружаясь в падение великого города.

Заказать репродукцию работы «Последний день Помпеи» на стекле, холсте или бумаге можно в нашем интернет-магазине.